Духи. Экскурс в историю.

Духи. Экскурс в историю.

Нельзя сегодня представить цивилизованное человечество, в жизни которого нет волнующих ароматов – парфюмов. Восхитительные подарки миру, духи, от Коко Шанель, Ива Сен-Лорана, Кристиана Диора – это аромоклассика, известная и любимая всюду на земле. Духи, парфюмированная вода, туалетная вода, независимо от того, оригинальные это запахи или их аналоги (разливная парфюмерия), - неотделимая часть нашей жизни. И так было всегда.

Древние люди считали, что благовония – это божественный дар, способный исцелять болезни и творить чудеса. Так, египтяне изготавливали аромамасла и специальные аромамази, которыми пользовались в течение всей жизни. Более того, после смерти мумии своих правителей они также набивали благовониями – тело человека, по мнению древних, должно пахнуть, чтобы усопшего приняли боги. Такие благовония, как мира и ладан, упоминаются и в Книге книг – Библии.

Распространению парфюмерии в Европе способствовали крестовые походы, из которых рыцари привозили пряные и волнующие ароматы Востока. Разливные духи, максимально приближенные по составу к тем, которые делают сегодня, то есть на основе спирта и эфиров, стали известны в европейских странах в IV веке. Правда, тогда такая «цветочная вода» была доступна только знати и стоила отнюдь недешево. К счастью, сегодня купить духи на разлив оптом можно по вполне доступным ценам.

С приходом Ренессанса мода на благовония усиливается. Во Флоренции при монастыре открывается первая парфюмерная фабрика, на которой сотни монахов создают духи на разлив для королей и герцогов. По слухам, духи от доминиканских монахов заказывал даже Папа Римский.

Массовое открытие парфюмерных фабрик припадает на конец XIX века, вскоре после чего происходит судьбоносное объединение модельного и парфюмерного бизнеса. На арену выходят Поль Пуаро, Габриэль Шанель, Франсуа Коти. Кстати, именно последний изобрел комбинацию в парфюмах натуральных и искусственных запахов, альдегидов. Это было настоящей революцией, благодаря которой родились удивительные духи «Шипр», а также «Шанель №5». Вслед за этим столицей мировой парфюмерии справедливо стала считаться Франция.

Интересно, что в начале минувшего столетия широкое распространение имели духи либо парфюмированная вода для женщин, а представители сильной половины человечества по большей части выступали ценителями и творцами волшебных ароматов. Со сменой режимов, во второй половине XX века, все меняется: наряду с женскими запахами начинают повсеместно изготавливаться и продаваться одеколоны, духи, парфюмированная вода для мужчин. При этом, в отличие от цветочно-цитрусовых и пряных женских, мужские парфюмы изобилуют густыми амбровыми ароматами.

Тогда же появилась и более четкая, используемая, кстати, и сегодня, классификация парфюмерии, - деление ее на духи, парфюмированную и туалетную воды, одеколон. По большому счету, данные  ароматные субстанции сформированы из трех основных компонентов: спирта, воды, аромаконцентрата. Различаются они лишь количеством последнего и, соответственно, стойкостью. Духи могут состоять из ароматических веществ на четверть, в парфюмированной воде порядка 15% аромаконцентрата, в туалетной воде – 8%. Что касается одеколона, то он наименее стойкий, так как содержит не больше 6% пахучего концентрата.

Ближе к 80-м годам наблюдается такая интересная тенденция: дизайнеры начинают как бы соревноваться в изяществе и причудливости флаконов для парфюмов, из-за чего вновь увеличивается стоимость подешевевших было духов. Подобная тенденция, кстати, сохраняется и сегодня. Однако, в XXI веке на парфюм вовсе не обязательно тратить миллионы: можно не только купить наливную парфюмерию, но и приобрести флаконы для парфюмерии и наслаждаться любыми ароматами по доступной цене.

К сожалению, нынешняя эпоха помимо океана возможностей полна рисков и огорчений. И парфюмерный бизнес – не исключение. Появились десятки производителей, предлагающих по низким ценам, ну, очень некачественный парфюм, который, несмотря на прелесть аромата, выветривается уже через 20 минут. Причина – в использовании дешевых ингредиентов (прежде всего, масел) низкого качества.

Наибольшую стойкость демонстрируют парфюмы с французскими аромамаслами. При условии соблюдения технологий и качественных исходным материалов, масел, прежде всего, аромат держится от 8 до 12 часов (в зависимости от особенностей организма человека). Именно такую продукцию делает TM Fransua. В составе парфюмированной воды этой марки исключительно французские масла с концентрацией не менее 15%, что гарантирует качество парфюма, а также прекрасное настроение его обладателя. Приобрести качественные версии любимых ароматов от Армани, Шанель, Лакосте и многие другие, произведенные TM Fransua, можно в нашем интернет-магазине.

 

 

 

 

Оставить комментарии